оффшоры


Перевод компании с Кипра

Кипр. Редомициляция. Перевод с Кипра




Оффшор Кипр для Украины прекратит существование в 2017 году

Оффшорный статус Кипра может быть оменен в ближайшее время: 6 сентября 2012 в Верховной Раде Украины снова был зарегистрирован проект Закона "О денонсации Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества" №7091. В оригинале звучит как Проект Закону про денонсацію Угоди між Урядом Союзу Радянських Соціалістичних Республік і Урядом Республіки Кіпр про уникнення подвійного оподаткування доходів та майна (щодо відміни акту, яким було створено систему вивезення грошей із СРСР через Кіпр, пограбування народів СРСР вищим керівництвом та чиновництвом КПРС та СРСР, і який, і до цього часу, спричиняє негативний вплив на податкову систему та економіку України в цілому), при этом в прокте отмечено даже то, что украинские депутаты признали что существовала система вывоза денег из СССР через Кипр, ограбления народов СССР высшим руководством и чиновниками КПСС и СССР, и который и до этого времени, вызывает негативное влияние на налоговую систему и экономику Украины в целом), о чем эксперты TAXC Limited говорили еще в 2008, и в 2017 году законопроект об отмене соглашения с Кипром и фактической потере оффшорного статуса снова вынесен на рассмотрение в Верховный совет практически одновременно с новым Налоговым Кодексом Украины 2017.

Проект закона был разработан по инициативе Министерства финансов Украины с целью ликвидации предоставления необоснованных налоговых льгот, предусмотренных Соглашением, согласно которому доходы, возникающие на территории Украины или Кипра, в том числе дивиденды, проценты, роялти, доходы от отчуждения имущества и т.п. облагаются по нулевой ставке налога на прибыль, как на территории Украины, так и на территории Кипра, единественным условием является предоставление справки о резидентности из Налоговой службы Кипра, что является достаточно простой процедурой - достаточно - чтобы большинство директоров кипроской компании были резидентами Кипра.

Соглашением созданы благоприятные возможности для украинских предприятий, заключающих в кипрскими компаниями различные коммерческие договора, а также выплачивающие проценты по кредитам, доходы по ценным бумагам, а также перечисаляющие прочие пассивные доходы в виде роятли, дивидендов в пользу кипроских компаний, полностью легально без любого налогообложения выводить за границу значительные суммы средств.

Проекты Закона Украины  «О денонсации Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества» №0037 от 06.03.2008  и №0072 от 21.06.2008 г. были разработаны по инициативе Министерства финансов Украины с целью ликвидации предоставления необоснованных налоговых льгот, предусмотренных Соглашением, которые служат причиной негативный влияния как на налоговую систему, так и на экономику Украины в целом, и дважды безрезультатно рассматривались на заседаниях Верховной Рады Украины 04.06.2008 г. и 17.12.2008 г.

Проект разработан согласно требованиям статьи 24 Закона Украины „О международных договорах Украины” от 29.06.2004 № 1906-IV.

Согласно положениям существующего Соглашения с Кипром от налогообложения освобождаются любые доходы, которые возникают на территории Украины или Кипра, в том числе дивиденды, проценты, роялти, доходы от отчуждения имущества и т.п., которые перечисляются с одной страны в другую, за исключением некоторых случаев налогообложения физический лиц и доходов постоянных представительств.

Соглашением с Кипром фактически созданы благоприятные возможности для резидентов Украины целиком легально без любого налогообложения выводить за границу значительные суммы средств. Соглашение на сегодняшний день используются многими украинскими предприятиями для создания разных схем по минимизации налоговых обязательств, технически оно действует и сейчас после кризиса весны 2017г.

Переговоры относительно заключения Украинско-Кипрской Конвенции ведутся с апреля 1997 года. За этот период было проведено 5 раундов переговоров, при чему интервал между первым и вторым раундами составлял 9 лет. На протяжении этого промежутка времени Украинская Сторона регулярно (каждый год) обращалась к Кипрской Стороне с предложением о возобновлении переговоров, но ответы не получала.

Лишь в 2017 году после очередного исключения Кипра из перечня оффшорных зон, эта страна согласилась продолжить переговоры. В результате переговоров стало понятно, что Кипрская Сторона не заинтересована в подписании нового соглашения на условиях, которые предлагались Украинской Стороной.

Учитывая указанное, было принято решение начать процесс денонсации Советско-Кипрского Соглашения об избежании двойного налогообложения. После этого Кипрская Сторона согласовала проект Украинско-Кипрской Конвенции об избежании двойного налогообложения в редакции, которая есть обычной для подавляющего большинства аналогичных Соглашений, подписанных Украиной.

Указанный проект Конвенции был одобрен распоряжением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2017 года № 65-р. Правительство Республики Кипр также одобрил текст этой Конвенции в начале 2017 года и был готовый ее подписать, о чем официально было сообщено Министерством иностранных дел этой страны.

Однако подписание Украинско-Кипрской Конвенции откладывалось четыре раза: дважды – в 2017 году и уже дважды – в 2008 году. Причем, предпоследний раз Кипрская Сторона отказалась ее подписывать, ссылаясь на чрезвычайную занятость уполномоченного на ее подписание Министра финансов Кипра.

Во время встречи Министра финансов Украины В. Пинзеника с Министром финансов Кипра Х. Ставракисом, которая состоялась в г. Киеве 14 апреля 2008 года, Министр финансов Кипра предложил рассмотреть возможность внесения изменений в текст проекта Украинско-Кипрской Конвенции. Им было предложено изъять со статьи 13 «Доходы от отчуждения имущества» пункт 2 относительно налогообложения доходов от отчуждения акций компаний, стоимость которых составляется с более чем 50% стоимости недвижимого имущества, и уменьшить в статье 11 ставку налогообложения процентов с 10% до 5%.

Во время переговоров, которые проходили на уровне экспертов Министерств финансов обеих стран в г. Никосия (Кипр) 6-7 мая 2008, Кипрская Сторона расширила свои предложения относительно внесения изменений в вышеупомянутый проект Конвенции, тем самым, подтвердив свою неконструктивную позицию относительно подписания этого документа. В дополнение к предложению относительно изъятия пункта 2 статье 13 «Доходы от отчуждения имущества» было предложено в статье 11 уменьшить ставку налогообложения процентов с 10% до 0% (вместо предыдущего предложения уменьшить ставку налогообложения процентов с 10% до 5%) и в статье 12 уменьшить ставку налогообложения роялти с 10% до 5%.

Указанные предложения Кипрской Стороны фактически заблокировали дальнейшее ведение переговоров, поскольку они есть абсолютно неприемлемыми для Украины. Освобождение от налогообложения доходов от отчуждения имущества, процентов, а также существенное снижение ставки налогообложения роялти практически не изменит существующей ситуации и снова предоставит возможность для создания схем, с помощью которых резиденты Украины будут избегать налогообложения прямыми налогами.

Таким образом, абсолютно очевидным есть факт, что Республика Кипр, которая заинтересована в по возможности длиннее применении Советско-Кипрского Соглашения, будет и в дальнейшем стараться всеми доступными образами избегать подписание новой Конвенции.

Поэтому, с целью получения возможности для Украинской Стороны настаивать на более выгодных для нашего государства условиях, предлагается прекратить выполнение Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.

Новый проект Закона 2017 подготовлен с целью внесения в установленном порядке соответствующего проекта решения о денонсации Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, подписанную 29 октября 1982 года в г. Москве, которая согласно статье 7 Закона Украины „ О правопреемстве Украины” от 12.09.1991 № 1543-ХІІ есть действующей в отношениях между Украиной и Республикой Кипр.

В этой сфере правового регулирования действуют Закон Украины „О правопреемстве Украины” от 12.09.1991 № 1543-ХІІ и Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.

Реализация положений этого законопроекта после его принятия не будет нуждаться во внесении изменений в другие законов.

Реализация положений нового Закона, в случае его принятия, по прогнозам экспертов, увеличит поступление в Государственный бюджет Украины, поскольку за имеющейся в Министерстве финансов Украины информацией, в 2017 году из Украины в Республики Кипр было перечислено в виде доходов
4817530 тыс. грн. При этом потери Государственного бюджета Украины от применения положений Советско-Кипрского Соглашения об избежании двойного налогообложения составляли 722630 тыс. грн. Учитывая вышеприведенное в результате денонсации упомянутого Соглашения доходная часть государственного бюджета может увеличиться на сумму до  700000 тыс. грн.

От принятия указанного акта зависит прекращение действия Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Вследствие денонсации указанного Соглашения значительно сократятся объемы вывода капитала на Кипр, существенно уменьшится количество операций при участии Кипра и кипрских компаний-инвесторов, конечной целью которых в большинстве случаев является минимизация налоговых обязательств, а затем – нивелируется негативное влияние Соглашения на налоговую систему Украины от предоставления необоснованных налоговых льгот, которые в свою очередь  обусловит увеличение поступлений в бюджет Украины.

Как вывод, можно говорить о том, что данное соглашение, учитывая непростую ситуацию в экономике Украины в 2017 году имеет как никогда, много шансов на денонсацию, хотя учитывая кризис весны 2017 на утверждение парламентами обеих стран нового договора може и не найтись времени. В любом случае мы настоятельно рекомендуем всем владельцам Кипрских компаний как можно быстрее подумать о "запасном варианте", т.к. денонсация происходит в одностороннем порядке и времени на перестройку существующей модели бизнеса будет не так то и много, а подписание новой Конвенции взамен действующего соглашения, учитывая расхождение позиций между украинской и кипрской сторонами, может растянуться на долгие годы.

Альтернатива Кипру после кризиса 2017 есть: редомицилируйтесь и поменяйте страну ведения бизнеса

Что же делать с Кипрской компанией в2017г.? Ответ прост - переводить кипрскую компанию в другую страну без риска кризисных явлений, национализации активов, очередной стрижки депозитов и прочих обстоятельсв, которые случились, хотя никто и не мог предположить такое в Кипре. Редомицилировав кипрскую компании - перевести все активы в страну со стабильным законодательством, и после этого уже пользоваться более удобным и стабильным соглашением о избежании двойного налогообложения между респектабельной западноевропейской страной и Украиной.

Какие ассоциации у Вас вызовет поставка товара или инвестиции например, из Великобритании, Нидерландов или Австрии, либо Швейцарии? Никаких, правильно! И у нашего таможенника никаких. И у налоговой. Так и должно быть у "нормальной" европейской компании.

В остальных случаях на 99%, работая по традиционной рекомендуемой многими схеме "Классичесий оффшор -   Кипрская компания - резидент России-Украины" - Вы рискуете оказаться в числе оптимизаторов, а сделки могут признать фиктивными.

Мы также рекомендуем ознакомиться с нашим общим обзором относительно регистрации холдингов в ЕС. Если же Вам необходима ещё более респектабельная европейская юрисдикция – мы советуем обратить ваше внимание на готовые швейцарские компании – в наличии есть фирмы с датой регистрации, начиная с 1930 года. Единственный "недостаток" швейцарских компаний - цена,  хотя возможно, это и является главным преимуществом всех швейцарских товаров, покупая которые, вопрос "сколько стоит" задавать не принято. И это прекрасно поймут Ваши деловые партнеры, ведь работа с швейцарской компанией - лучший показатель Вашего успеха в бизнесе и гарант вашей безукоризненной деловой репутации.

Статьи и обзоры

  1. Как выбрать банк и открыть счет в европейском или оффшорном банке.
  2. Чем выгодны вложения в зарубежные инвестфонды. Как вложить деньги в зарубежный инвестиционный фонд
  3. Готовые оффшоры:  комплект бумажек или инструмент для бизнеса.?Советы при покупке оффшорных компаний и выборе обслуживающей компании.
  4. Зачем нужен холдинг и компания в Европе. Преимущества для владельцев европейского бизнеса. Защита от рейдеров.
  5. Бренд. Продвижение товара. Европейские бренды. Продажа брендов
  6. Что такое оффшорный траст и оффшорный инвестиционый фонд. Обеспечение полной конфиденциальности владения и защита активов.
  7. Как выбрать страну для регистрации классического оффшора. Ваш "оффшорный кошелек" в современном финансовом мире и его использование.
  8. Регистрация банков, финкомпаний, инвестиционных фондов, подбор менеджмента
  9. Минимизация налогообложения при сделках с недвижимостью и ценными бумагами. Новые схемы работы. Использование финансовых компаний.
  10. Компании по управлению активами (КУА) и институты совместного инвестирования (ИСИ) в Украине. Использование для налогового планирования при строительстве недвижимости, покупке-продаже и аренде коммерческой недвижимости.
  11. Сделки М&A, сопровождение приобретения активов и долей в предприятиях
  12. Финансовый анализ, оценка бизнеса, реструктуризация компаний
  13. Облигационные займы, как альтернативный метод привелчения инвестиций секьюритизация активов
  14. IPO в Европе и США, первичное размещение акций на лондоской и нью-йоркской бирже.
  15. Обратное IPO, привлечение инвестиций методом обратного поглощения, как наиболее реальный метод выхода на европейский и американский фондовый рынок для компаний из СНГ.
  16. Привлечение прямых инвестиций, венчурного капитала на европейских финансовых рынках
  17. Почему в Украине никто не платит дивидендов? Недостатки "теоретических " схем налогового планирования, предлагаемых на оффшорных семинарах
  18. KYC  или принцип "Знай своего клиента" и чем это грозит для реальных владельцев бизнеса
  19. Европейские компании с историей - как элемент нового респектабельного имиджа для Вашего бизнеса. Приобретение готовых компаний для увеличения рентабельности продаж и защиты активов.

Информация. Законодательство.